Копейское пассажирское автопредприятие


Копейское пассажирское автопредприятие, МУП (1996). История К. п. а. связана с образованием в 1952 автотрансп. конторы (дир. И. А. Лихачёв), находившейся на территории конного двора. В 1956 произошло разделение конторы на 2 х-ва: пас. и грузовое. Было создано Копейское пас. автохозяйство (КПАХ); предпр. возглавил В. К. Чернышев (1956—57). На момент создания КПАХ располагало 7 автобусами ГАЗ-51 (грузотакси), 15 автобусами ЗИС-155, 7 легковыми автомобилями (такси). Первые маршруты были организованы в пос. Сев. Рудник, 30 лет ВЛКСМ, в Чел. С 1961 в подвижном составе предпр. насчитывался 61 автобус. В 1964—73 предпр. возглавлял В. Г. Добрынин. Под его рук-вом был обновлен подвижной состав (в 1965 — 105 автобусов), построены мастерская, корпус вспомогат. цехов, пущена мойка автобусов, сдан 129-квартирный жилой дом. В 1968 предпр. получило современное название. В 1973 К. п. а. возглавил Н. В. Тысячный (до 1985). В этот период построены теплые стоянки, адм. здание, 44-квартирный дом. К 1980 числ. работающих достигла 900 чел.; подвижной состав насчитывал 164 автобуса и 65 легковых автомобилей. Предпр. осуществляло перевозки не только по гор. и пригородным маршрутам, но и по 10 междугородным и 2 межобл.— до Кургана и Свердловска (общая протяженность 2345 км). Копейские водители обслуживали участников Олимпиады-80 (Москва) и Междунарного фестиваля молодежи и студентов (1985, Москва); в курортные сезоны работали в Сочи. В дек. 1990 К. п. а. преобразовано в арендное предпр. В 2002 построена мойка для автобусов, в 2003 — АЗС. К. п. а. осуществляет перевозку пассажиров от копейских поселков к центру города, в Чел., Красноарм. р-н и Еткуль. Автобусный парк пополняется машинами пр-ва Павловского, Голицынского, Горьковского, Курганского и Ликинского автозаводов. Оборудованы теплая стоянка, моечное, сварочное отделения, шиномонтаж. Среди лучших работников предпр.— водители В. А. Егоров, Н. А. Корнев, Н. А. Корсаков, В. Н. Кочурин (участник ВДНХ, рук. комс.-молодежной бригады водителей автобусов), И. С. Морохович, В. Г. Торгашов, А. В. Худяков; ремонтники: А. А. Максимов, В. Смирнов, В. Фомин; кондукторы: Н. А. Еремина, Е. В. Плескунова, С. В. Позднякова, Н. В. Спирина. С 1991 дир. К. п. а.— И. Н. Петяк.