«Персона»


«Персона», рекламно-издательская группа (РИГ; Чел.). Учреждена худ. В. Ю. Смелянским и продюсером Н. В. Козаковой в 2001. В марте 2005 зарегистрирована как РИГ «Персона». Включает: VlP-мастерскую «Премьер СК» (имидж, дизайн, реклама СМИ), издат. дом «Губернский календарь», мастерскую СМИ «Персона», издат. цех «Персона-кипсек», мастерскую сериграфии (печать машинным способом произв. иск-ва огранич. тиражом под авторским контролем), интернет-мастерскую. Ведущие направления деят-сти: разработка, патентование и продвижение на рынке торг. марок; реализация эксклюзивных художеств. и издат. проектов; экон. обоснование, дизайн-проектирование и организация выпуска СМИ (в т. ч. электронных), корпоративных календарей класса «кипсек» («кипсек», согласно общерос. стандарту,— «особо роскошная полиграфия»); пр-во заказной высококлассной полиграф. продукции и др. «И.» — учредитель и издатель ж. «Персона: частная жизнь», посв. жизни и деят-сти известных южноуральцев. Первый номер журнала объемом 120 с. тиражом 3 тыс. экз. вышел в апр. 2002. Очерку о каждом герое отведены 15—22 полосы. Выли опубл. мат-лы о засл. арт. РФ Б. Ф. Каплуне и А. Н. Торхове, дир. Чел. зоопарка Г. А. Тютиной, худ. А. В. Старцеве, тележурналистке Л. Ф. Окуневой, коллективе Чел. гос. академич. театра драмы. Все постановочные съемки проведены в студии чел. фотохудожника А. А. Соколова. На основе мат-лов фотосессий гл. ред. и гл. худ. журнала Смелянским специально для этого изд. были созданы портреты в технике «виртуальная живопись». Спонсорами изд. выступили администрация Чел. обл. и группа «Мизар». Над 1-м номером работали Козакова, Смелянский, чл. ред. коллегии С. В. Досманова, К. В. Зернов, Н. В. Рудых, Соколов, журналисты А. Ю. Андриянов, Р. Туземцев, реж. М. Е. Филимонов. После презентации журнала состоялась встреча рук-ва ред. с губ. Чел. обл. П. И. Суминым. На ней было принято решение преобразовать журнал в историко-биографич. альманах с периодичностью выпуска 1 раз в 2—3 года. В 2005 «П.» совм. с «АДЭКС-ПРИНТ» (Екатеринбург) приступила к выпуску ежегодного альманаха «Губернский календарь. Челябинская область» — единств. в России календаря, зарегистрир. как СМИ. Первый номер тиражом 1 тыс. экз. издан на элитной бумаге с применением офсетных и трафаретных технологий в классич. «имперском» стиле. Выход календаря был приурочен к 60-летию Победы в Вел. Отеч. войне. Изд. удостоено диплома 1-й степ. на Нац. конкурсе трафаретной печати «Золотой трафарет — 2005», 2 серебряных мед. на Междунар. олимпиаде трафаретной печати FESPA-2005 в Мюнхене (Германия). «П.» является также учредителем и издателем альманаха «Торговая марка Урала» (2005).