«Ариадна»


«Ариадна», дорожно-строительная организация (Верхний Уфалей), ООО. Образована в 1973 как дистанция старшего дорожного мастера. В том же году в городе было создано и управление механизации. В их ведении находились дороги с переходным покрытием общей протяженностью 128 км. Уже в 1974 было построено 24,8 км новых автодорог, в 1976 силами Челябавтодора — еще 288 км (в осн. щебеночных). В 1977 дистанция преобразована в Верхнеуфалейский дорожный рем.-строит. участок Челябавтодора. Началось стр-во гравийнощебеночных дорог; использовалось местное сырье (гравий и щебень доставлялись из месторожд. близ с. Вознесенка Сосновского района, дробленый щебень — с Вишневогорского щебеночного завода). В 1978—87 силами участка (с 1982 — управление) произведена замена части щебеночных дорог на территории В. Уфалея и Нязепетровcкого района на асфальтобетонные, выполнен большой объем рем. работ. Во 2-й пол. 1970-х гг. предпр. построены мастерские, адм. здание, в нач. 1980-х гг.— асфальтобетонный завод, гараж, бытовой корпус, ж.-д. тупик и др., в 1986 — дробильно-сортировочная установка для пр-ва фракционного щебня. В 1990 Верхнеуфалейское ДРСУ было признано победителем обл. соревнования, награждено дипломом коллегии Минавтодора и Президиума обкома профсоюза 3-й степ. К нач. 1990-х гг. проложено ок. 90 км дорог с усовершенств. покрытием. В 1993 ДРСУ стало самостоят. орг-цией (в статусе ТОО с совр. назв.), дорожные работы выполняет на подрядных условиях. Им были приобретены новая техника (автомобили «КамАЗ», «КрАЗ», автогрейдеры, экскаваторы), оборудование (установка ДС-158 по выпуску асфальтобетонной смеси и др.). Одной из первых в области «А.» начала изготовление холодного асфальта (пущен в эксплуатацию завод СМ-601 пр-ва «Дормаша»). В результате получила возможность выполнять рем. и строит. работы с использованием собств. мат-лов. В 1994 сеть автодорог, находящихся в ведении «А.», увеличилась на 13 км, в 2002 щебеночное покрытие заменено на гравийно-щебеночное. В 1999 «А.» реорганизована в ООО. Наряду с производств. решались и социальные вопросы. В 1980—81 предпр. построено 5 одноквартирных жилых домов, в 1987 — 18-квартирный. В настоящее время «А.» обслуживает сеть автодорог общей протяженностью 132,3 км, из них лишь 14,5 км с щебеночным покрытием. За последние 10 лет выполнен большой объем рем. работ. В нач. 2000-х гг. финансирование предпр. резко сократилось: прекратились ден. поступления из дорожного фонда. В результате работы стали выполняться в меньшем объеме: если в 2001 «А.» освоила более 42 млн руб., то в 2004 — ок. 18,8 млн (при требуемых 100 млн). Резко снизилась числ. работников. Рук. предпр.: Л. Т. Котов (1973—79), А. В. Гончаров (1979— 82), П. В. Брагин (1982—86), А. П. Абоимов (1986—93), В. Д. Курлин (с 1993).