Верхнеуральское АТП


Верхнеуральское АТП, автотрансп. предприятие (Верхнеуральск), производств. кооператив. История АТП связана с осн. в 1936 в городе автобазы № 6 и автоколонны № 46 «Союзсовхозтранс», в к-рой имелись 3 грузовые колонны, мастерские. Водители грузовых машин занимались перевозкой руды, дров, работали на уборке урожая. В 1939 в автопарке колонны насчитывалось 45 машин. В годы Великой Отечественной войны Верхнеурал. автоколонна по решению бюро обл. к-та ВКП(б) была усилена водителями, мобилиз. с предпр. Магнитогорска; обеспечивала перевозки при уборке урожая. Автобаза № 6 в 1948 реорганизована в автороту «Союззаготтранс» Чел. автотреста. В 1951 на балансе предпр. числилось 102 грузовые машины. В 1955 началось стр-во типовой производств. базы; это позволило уже в 1956 предоставлять услуги грузовых таксомоторов. В 1958 в город поступили первые 4 автобуса ПАЗ-651, что дало возможность открыть пас. маршрут Верхнеуральск — Магнитогорск, а позднее организовать пас. движение в городе; Верхнеурал. авторота была преобразована в автохозяйство. В 1959 в его состав была передана производств. база автоколонны № 46; нач. назначен Н. С. Павлов. В 3 автоколоннах насчитывалось 268 автомобилей. Численность работающих 522 чел. В 1972 автохозяйство передано в Магнитогорское производств. автотрансп. объединение (ПАТО) № 2 (см. Магнитогорское автотранспортное предприятие № 2). В 1991 из состава ПАТО выделилось Верхнеурал. автотрансп. предпр. (числ. работающих 107 чел.), к-рое в 1993 было преобразовано в ТОО. Оно начало осуществлять в осн. пас. перевозки по городу и области. В 1999 получило совр. назв. и статус. В 2007 на АТП числилось 19 пас. автобусов; работали 50 чел. Среди передовиков предпр. водитель автобуса М. И. Выдрин, нач. автоколонны А. В. Ляпин, нач. авторем. мастерских Е. В. Нижегородцев, слесарь-инструментальщик З. Б. Сайфумулюков. С 1999 рук. АТП Ляпин.